Marcus Schossow & DJ Nifra:
Две недели назад шведский талант, одно из наиболее актуальных и свежих имен в современной электронной музыке — Маркус Шоссоу (Marcus Schossow), прокатился по просторам Украины. Начав путешествие в пограничном Ужгороде, вместе со своей девушкой, словачкой DJ Nifra Маркус проехал сквозь все Карпаты, чтобы попасть в Ивано-Франковск на вечеринку Energy of Life в клубе Relax. Следующим утром швед уже разглядывал красоты ночного Львова и садился на скоростной поезд, чтобы попасть в Киев и тем же вечером порадовать своим выступлением столичных клабберов в клубе Saxon. Он увидел Украину со всех сторон, такой, как она есть на самом деле: от подкошенных заборов и грязных проселочных дорог, до фешенебельных ресторанов и шикарных автомобилей на иллюминированных улицах. Он пробовал чай в граненом стакане, научился одеваться в "народном" стиле, и зазубрил основные украинские фразы. Другими словами, покидая нашу страну, Шоссоу увез ее частицу в себе.
Об этом и многом другом мы успели поговорить с Маркусом и его спутницей в одном уютном ресторане, за пару часов до его появления за пультом киевского клуба.
– Расскажи о cвоих впечатлениях об Украине? Возможно, мы добавим к твоему ответу что-то завтра. Но какое у тебя складывается мнение о нашей стране сейчас?
– В первые 15 минут мне казалось, что я попал в какой-то цыганский табор. Затем "познакомился" со здешними дорогами. Вскоре я оказался в небольшом городе, где на улицах было полно диких собак (Ужгород. - прим. авт.) Ну, а потом я попал в очень хороший клуб, где отыграл вчера. Хотя можно сказать, что до сих пор мое пребывание в Украине можно описать несколькими словами: "поездка, сон, выступление". Но по большому счету, для меня Украина... Это почти как Польша.
– Не какое-то там Никарагуа или Камбоджа?
– Нет, Польша! (смеется. - прив. авт)
– Когда ты был в Ужгороде, ты выглядел немного растерянным — это мягко говоря. Но скоро мы выбрались оттуда. Доехали до приличной заправки, где немного перекусили. Настроение у тебя сразу же поменялось. Ты посмотрел вокруг и сказал: "Да, теперь это больше похоже на... Словакию!"
– Да, ты полностью прав. Первые мои впечатления об Украине были просто ужасными. Эти несколько километров у границы... Никогда не видел ничего подобного. Столько грязи вокруг... У меня сложилось впечатление, что я переместился во времени на 200 лет назад. Но, знаешь, когда мы ехали в горах, мне очень понравилось!
– Наше небольшое путешествие через горы, когда мы слушали твои новые треки, было незабываемым для меня. Тебе тоже запомнились эти "американские горки" по карпатским перевалам?
– Да, было классно.
– ОК, вернемся к нашим заготовленным вопросам. Что ты ожидал от вчерашней вечеринки? Оправдались ли ожидания? Этот вопрос также адресован Николетте (DJ Nifra).
– Было очень сложно ожидать что-либо, потому как я ни разу до этого не слышал об этом городе (Ивано-Франковск. - прим. авт.). Я представлял себе, что там будет, например, пара рейверов, а остальные посетители будут как...
– Фермеры на сельской дискотеке?
– Ну, я не исключал такого. Но когда я увидел этих людей — я был шокирован. Люди в клубе практически ничем не отличались от, скажем, тех же британцев. Все кричали и веселились, настоящие клабберы!
– А ты, Nifra?
– Мне тоже очень понравилось. В первую очередь из-за того, что люди реагировали на нас, на нашу музыку. В Словакии я очень часто сталкиваюсь с тем, что публика на маленьких вечеринках не реагирует так, как хотелось бы. Все какие-то сонные, что ли. Мне не очень нравится подобное. Вчерашняя публика мне больше напомнила венгров — мы там выступали в декабре. Людям нравилось, они точно так же наслаждались музыкой.
– Вспоминая твой вчерашний сет, Николь, хочу задать тебе еще один вопрос. Ты начала очень спокойно, можно даже сказать осторожно. Но в конце микса у тебя уже было совсем иное настроение. У тебя появился какой-то огонек в глазах, а с лица не сходила красивая улыбка. Можешь ли объяснить, как твои ощущения менялись на протяжении сета? Я с уверенностью могу сказать, что это был практически безупречный "разогревочный" сет! К концу сета публика была полностью разогрета и готова к кульминации вечеринки.
– Я всегда стараюсь начинать не очень быстро. Это, как правило, прогресив транс или прогресив хаус...
– Конечно, у тебя есть такой великолепный трек для начала сета - Deadrat6! Бум, бум, бум, бум... Извини, что перебил.
– Да, он мне нравится. (смеется - прим. авт.) Так вот, постепенно я немного прибавила, потому как публике обычно нравятся быстрые треки. Я увидела, что это действительно так. Вообще я играю только ту музыку, которая нравятся лично мне, поэтому я сама наслаждалась каждым треком во время своего сета.
– Почему ты выглядела немного робко в самом начале? Было ли это что-то вроде "Что я здесь делаю? Заберите меня отсюда!"
– Нет, нет. Я видела, что людям нравится тот стиль, который я играю. И меня это не могло не радовать. Но потребовалось немного времени, чтобы адаптироваться.
– Это был твой дебют за пределами Словакии?
– Нет! Я уже выступала в Швеции, Чехии, Венгрии, и вот сейчас — в Украине.
– Нам практически ничего не известно про клубную культуру твоей родины, Словакии. Какие стили популярны сейчас в словацких клубах?
– В восточной части (там, где живу я) больше популярен драм-н-бейс и псай-транс. В западной — доминирует транс. Большинство крупных вечеринок проходят в Братиславе, поэтому столица — центр трансовой культуры в Словакии.
– Там есть этот классный клуб, как он называется...
– Да, клуб Dopler. В нем уже успели выступить много ди-джеев мирового уровня: Markus Schulz, Kyau & Albert, Ferry Corsten и другие.
– Какова численность транс-публики в Словакии? Потому как я могу сказать про киевскую публику: с населением около 4 млн. человек мы смогли собрать около 7-8 тысяч на выступление Tiesto. Причем, многие съехались из самых разных уголков страны. Это не очень большой процент. Что ты можешь рассказать про Братиславу?
– Численность населения Братиславы — около 500 тысяч человек. На Tiesto легко собралось 5 тысяч. Если же говорить о клубных вечеринках, то 1500 человек — это вполне нормально.
– А много у вас в Словакии девушек ди-джеев?
– Нет. Среди девушек у нас есть одна техно ди-джей, одна драм-н-бейс ди-джей, одна прогрессив и транс ди-джей (это я).
– Т.е. у тебя нет конкуренции?
– Получается, что нет. Но только среди девушек. Поэтому стараюсь конкурировать с парнями.
– Как вообще ты стала ди-джеем?
– Мне всегда нравилась музыка. Мне было 13, когда я начала слушать транс. В какой-то момент я сказала себе, что хочу быть ди-джеем (и продюсером).
– Я наблюдаю за тобой второй день и могу сказать, что ты производишь впечатление очень застенчивой девушки, с хорошим воспитанием и манерами, образованием, из хорошей семьи...
– Да (улыбается - прим. авт.)
– Но, на мой взгляд, чтобы стать ди-джеем — нужно вести себя немножко по-другому. Нужно "проталкивать" себя, идти на хитрости, понимать особенности человеческой психологии и т.д. Честно говоря, не представляю тебя в этой роли. Как ты "продвигаешь" себя?
– Ну, я не такая уж и застенчивая, как могу показаться на первый взгляд. Кроме того, я всегда знала, чего хотела, и уверенно шла к своей цели. Я продвигаю себя довольно уверенно. В этом году в рейтинге лучших транс ди-джеев Словакии я заняла пятое место. Мне кажется, это довольно неплохо. Самое главное - люди знают меня.
– Как часто ты выступаешь?
– Достаточно часто. На очереди у меня два выступления в Словакии, 4 в Чехии и 1 в Польше. Ну и этот мини-тур по Украине.
– Очень хорошо, когда у человека есть цели, к которым он уверенно идет. Это главный залог успеха. Что-то Маркус заскучал у нас... Следующий вопрос: как ваши родители относятся к тому, что вы — ди-джеи? Маркус, как ты думаешь, что это такое — быть родителем молодого ди-джея или продюсера?
– Мои родители до поры до времени не воспринимали ди-джеинг как что-то серьезное. Они всегда говорили, "Это твое хобби, но тебе нужна нормальная работа". Продолжалось такое отношение до тех пор, пока я около полугода назад наконец-то не начал зарабатывать неплохие деньги на музыке. И тогда они сказали, "О, у тебя очень хорошая работа!" (смеется - прим. авт.) В то же время, мои родители — клабберы. Они были на Love Parade и многих других мероприятиях. Таким образом, мои родители очень близки ко всему этому.
– Они ездили туда, сопровождая тебя?
– Да. Впервые мы оказались на Love Parade, когда мне было 15 лет.
– Твоим родителям понравилось?
– Да. Ну, первый раз они смотрели на все большими глазами, "Что это за чертовщина?". Во второй раз, когда Sven Vath был одним из хедлайнеров и играл на главной площади...
– И делал все эти "гейские" телодвижения...
– Точно, вот тогда моя мама сказала: "Хм! А мне нравится эта музыка!" И с тех пор, им очень нравится бывать на подобных мероприятиях и даже просто смотреть на всех этих людей вокруг.
– Посещают ли родители твои выступления, когда подворачивается случай?
– Иногда да, иногда нет. Вечеринки проходят поздно, и это их утомляет.
– Николь, а как насчет тебя? Как твои родители относятся ко всему этому?
– Раньше моему отцу не очень нравилось, что из моей комнаты постоянно звучала громкая музыка. Он постоянно просил сделать потише. Но потом он увидел мое имя на флаерах разных вечеринок, и сказал "Ого! Как это?!". Теперь он очень гордится мной. Мама поддерживает меня практически с самого начала. Но они никогда не ходили на мои выступления.
– Изменилось ли их отношение к транс-музыке после этого? Или они по-прежнему считают, что это "бум-бум-бум"?
– Да. Если честно, они не понимают эту музыку.
– Маркус, а как твои родители относятся к самой музыке? Ты пишешь достаточно свежую и необычную музыку. Понимают ли они ее?
– Да, отец понемногу начинает вникать в нее. Маме больше нравится минимал. Она также любит то, что играют Sven Vath и Sasha.
– Бывают ли случаи, когда они дают тебе советы при написании музыки? Вроде, "не мешало бы сайдчейн на басс повесить?"
– Нет, нет (смеется - прим. авт.) Хотя, в принципе, они могут мне сказать что-то вроде "этот трек неплохой, но ему не хватает мелодичности". Мой отец — музыкант. Поэтому он прекрасно понимает, сколько времени и сил уходит на сочинение музыки.
– А сколько же времени у тебя уходит на написании трека?
– Мелодию для Deadrat6 я написал за 15 минут. Чтобы полностью закончить трек, я потратил еще около часу времени. Потому как там идет почти сплошной "копи-пейст". Что же касается нормальных треков и ремиксов Маркуса Шоссоу, то процесс может длиться как один день, так и один месяц.
– Но когда ты говоришь о месяце, наверняка же ты не проводишь все дни напролет в написании одного трека?
– Конечно! Я пишу треки, когда у меня есть подходящее настроение заниматься этим. Когда ты постоянно находишься в процессе написания музыки, это начинает немного надоедать. Поэтому я довольно часто стараюсь делать паузы, и откладывать работу над треком, например, до следующей недели. В среднем обычный трек Маркуса Шоссоу пишется приблизительно за две недели.
– А как ты ищешь подходящий настрой? Как ты себя мотивируешь, где черпаешь вдохновение? Или ты вообще не переживаешь по этому поводу, и работаешь "когда работается"?
– Ты прав в том, что сейчас это моя работа. Поэтому иногда, вопреки желанию, мне приходится заставлять себя. А мотивацию я получаю из повседневной жизни. Сам по себе я "большой мыслитель", люблю задумываться и размышлять о различных вещах. И все мои размышления отражаются в моей музыке.
– Какое у тебя образование? Ты учился в университете?
– Да, я два года учился с университете. Я изучал маркетинг, экологию, после — звукорежиссуру. Но потом я забросил учебу, поскольку преподаватели были очень слабенькими...
– Что-то вроде, "да я сам могу их научить большему, чем они меня"?
– Ага, в точку! (улыбается - прим. авт) Вот так я бросил учебу два или три года назад, и устроился работать. Ну а в один прекрасный день в прошлом году я сказал себе, "Пошло оно все к черту", и решил посвятить все свое время музыке. И это было очень успешным решением!
– А кем ты работал до этого? Кем-то вроде упаковщика покупок в супермаркете?
– Сначала я работал в издательстве одной газеты, разносчиком, с пяти до десяти утра каждый день. Вторая моя работа была на складе. В то время я каждый день говорил себе, что мое будущее не в этом. А родители говорили мне, "не нравится — иди учиться". Потом я написал "Mr. White" и мой дальнейший выбор был практически предопределен.
– Был ли ты удивлен, когда ты услышал свою пародию на Deadmau5 у Армина?
– Конечно, я был удивлен. Просто обычно Ван Бюрен, как и другие ди-джеи с большим именем, достаточно "политкорректен". На самом деле, Deadmau5 — классный парень. Его музыка классная. Но некоторые люди воспринимают все слишком серьезно. Я решил сделать такой себе шуточный трек, прикол. Я немного опасался, что меня могут неправильно понять, но большинство людей позитивно восприняли эту шутку — им понравился трек. Но кое-то принял это слишком близко к сердцу. Некоторые даже писали мне и-мейлы, вроде, "как ты посмел", "ты самый плохой человек на свете", и в таком духе. Но я хочу сказать, что здесь нет ничего личного. Это просто прикол!
– Но трек был доступен для скачивания в интернет-магазине Beatport уже через две недели после того, как его сыграл Армин. Почему так быстро?
– Представители "Spinnin Records" увидели весь этот шум вокруг трека. На следующее утро они позвонили мне и сказали "Чувак! Он просто обязан быть подписан на издание!"..
– И ты написал вдобавок трек "Printing Russia" за 5 минут?
– Нет. На самом деле "Printing Russia" написал не я, а Maor Levi. Это его трек.
– Да?! Но это тоже прикол, не так ли?
– Конечно. Мы просто объединили два прикола в одном релизе.
– Но как вы их "синхронизировали"? Маор написал этот трек до того, как ты сделал "Very Exactly", или после?
– Маор сделал свою пародию уже после меня. Сначала мой трек сыграл Армин. Затем я получил и-мейл от Маора: "Послушай это. Звучит почти также, как и Deadrat6"!
– Супер! Идем дальше. Кто из известных ди-джеев впервые отыграл твой трек для "большой" публики?
– Это было в 2001 году. Я впервые услышал свой трек Progressia "Stockholm" в радиошоу "A State Of Trance". Мне было тогда всего 17. "Уау! Он играет мой трек!" — я был сильно удивлен. Позже мои треки почему-то начали играть британские ди-джеи: Judge Jules, Eddie Halliwell и другие.
– Несколько лет назад у тебя был собственный лейбл, не так ли?
– Назывался он Raucocue Recordings. Это был совместный эксперимент: мой и Доминика фон Вердта (Dominik Von Werdt). Нам хотелось сделать что-то среднее между минимал, техно, транс и хаусом. Мы написали несколько треков. В то время нам обоим было по 17 лет. Звучание было неплохим, но мы оба сошлись во мнении, что сделано это было ради забавы и это не то, с чем нам хотелось бы идти дальше. С тех пор мое звучание серьезно изменилось.
– Что для тебя значит тот факт, что твои работы издаются на больших лейблах?
– Я начал привыкать к этому. Например, на Armada я «издаюсь» уже в седьмой раз, или что-то около того. Но по большому счету, не так уж и важно, какой лейбл — большой или маленький. Сейчас важны не масштабы лейбла, а качество материала, который на них выпускается. Если у тебя есть действительно хороший трек, то абсолютно не важно, на каком лейбле он издан. Основная задача лейблов — издание треков, отслеживание авторских прав, ну и некоторые из них также занимаются продвижением, маркетингом.
– Сегодня есть много примеров совместных треков, написанных музыкантами, которые ни разу не видели друг друга в реальной жизнь. Вся совместная работа протекает в Интернете. Был ли у тебя подобный опыт? Или ты все-таки относишь себя к поклонникам стандартного подхода: сесть вместе в студии, выпить по бутылке пива и т.д.?
– Я считаю, что такого рода совместные треки пагубно влияют на сцену в целом. Слишком много людей, которые пишут треки вместе, и при этом слишком полагаются друг на друга — в результате у них получается "наполовину неплохой трек". Я предпочитаю работать вживую, так как музыка должна передавать чувства. И поток этих чувств невозможно прервать или поставить на паузу. Например, если я написал какую-то часть трека и выслал ее по Интернету своему партнеру, а он мне отвечает "Давай, я посмотрю, что с ним можно сделать, но на следующей неделе, потому что сейчас я слишком занят". Именно из-за этого я сотрудничаю только вживую, в студии.
– Именно таким образом ты работал вместе с Себастьяном Брандтом (Sebastian Brandt) и другими?
– Да, Себастьян живет в Швеции в 15 минутах ходьбы от моего дома. И с Томасом Сагстадом (Thomas Sagstad) мы тоже сотрудничаем только так.
– Много ли "деловых контактов" у тебя в Интернет - MSN, MySpace?..
– Да, у меня в MSN около 800 контактов! Я считаю, что сегодня просто необходимо иметь много связей в Интернет, чтобы добиться успеха, прорваться. Потому что вокруг слишком много ребят, которые хотят добиться того же. Для того, чтобы пробиться, нужно иметь две вещи: "крутой" звук и множество контактов.
– Наверное, самое сложное — это засветиться в первый раз, чтобы о твоем имени услышали?
– Абсолютно верно. Плюс, тебе нужно, чтоб о тебе говорили, чтобы люди рассказывали друг другу, что твоя музыка актуальная и классная. Три года назад многие говорили о Сандере ван Дорне (Sander van Doorn), что он станет "большим парнем". Кое-кто говорил "Ну что ж - посмотрим". Нечто похожее происходит со мной в данный момент. Многие говорят мне, что моя музыка — это музыка будущего.
– Наверное, многие люди сейчас говорят о тебе, "Кто этот новый парень?" А другие им отвечают "Да ты что! Он уже около 7 лет на сцене."
– Точно.
– Я слышал, ты работал в студии с Сидом ван Рилом (Sied van Riel)?
– Да, но мы пока что ничего не писали вместе. Возможно, сделаем что-то в будущем. Но пока — нет.
– Вы собрались только для того, чтобы записать интервью для одного из выпусков твоего радиошоу?
– Ага. Сид — очень классный парень, и один из немногих ди-джеев, который достаточно спокойно относится к своей музыке и своей позиции в танцевальном мире. Честно говоря, я не люблю тех людей, которые принимают музыку слишком серьезно. Музыка — это не то, о чем нужно много говорить. Это то, что нужно слушать. То же самое, что говорить о книгах или фильмах. Фильмы нужно смотреть, а книги — читать. Но сколько людей — столько и мнений.
– Планируешь ли ты работать над проектом Under Sun в ближайшее время?
– Проект Under Sun сейчас на паузе. Моя персональная карьера отнимает слишком много времени. Да и пока не возникает желания, если честно, писать в том стиле, в котором были написаны работы Under Sun. Понимаете, я считаю, что сегодняшний транс уже около 3 лет находится в несколько застоявшемся состоянии. Поэтому мне хочется искать что-то новое, свое собсвенное. Возможно через несколько лет, когда мне будет казаться, что стиль Marcus Schossow приелся, слишком стар или уже стал звучать немножко дерьмово, я вернусь к трансу. Но в данный момент, сочетание мелодики и минимала намного ближе моему сердцу.
– 2007 год однозначно был годом твоего прорыва. Что ты ждешь от 2008-го?
– Мне хочется, что называется, раздать хороших пинков! Надавать по заднице!
– А кому конкретно, если не секрет? Deadmau5?
– Нет-нет (смеется - прим. авт) Просто кое-кто считает, что Маркус Шоссоу стал популярным чересчур быстро и легко. Но все, что делает меня популярным — это моя музыка.
– А давай все-таки прервемся, и надерем задницу Deadmau5!
Под рукой оказались игрушечная мышь и зубочистки, после чего совместно с Маркусом под смех всех собравшихся было совершено "ритуальное жертвоприношение" в стиле Вуду.
– Ладно, давайте продолжим. Николь, нравится ли тебе шведская писательница Астрид Линдгрен?
– Да.
– А ее персонаж Карлсон?
– (Маркус перебивает. - прим. авт.) Да, Карлсон крутой! Я знаю, что он похож на меня. (смеется. - прим. авт.)
– Есть очень популярный русский мультик про Карлсона, благодаря которому практически каждый ребенок в нашей стране знает о Карлсоне.
– Да, многие говорят, что я похож на Карлсона, я это слышал сотню раз.
– А где твой пропеллер?
– В-ж-ж-ж-ж (смеется. - прим. авт.)
– Почему ты стал ди-джеем?
– Ди-джеинг — это мое призвание! Мне нравится играть. Я занимаюсь этим с 13 лет. Еще в школе я часто играл на дискотеках, затем — на небольших местных рейвах.
– В каком возрасте ты начал посещать клубные вечеринки и денс-ивенты?
– Мне было 16 лет, когда я впервые посетил рейв. Там выступал Michael Splint, DJ Choose и другие ди-джеи из Копенгагена. Также там играл никто иной, как Johan Gielen. Потом, когда мне было 17, мы вместе с отцом побывали на выступлении Тиесто...
– В Диснейленде?
– Нет-нет (смеется - прим. авт.) Это было в том же Копенгагене. Мы пробрались на бекстейдж, и мой отец даже общался с Тиесто. Мне тогда было всего 17 и я подумал...
– "Ого, так мой отец - крут"?
– Да. На самом деле он практически не знал, кто такой Тиесто.
– Николь, как ты познакомилась с Маркусом?
– Мы познакомились на одной вечеринке в Братиславе. Я играла на разогреве перед Маркусом и Себастьяном Брандтом в клубе Dopler. Это было в январе прошлого года.
– Скоро у тебя выходит дебютный релиз?
– Да, трек называется "Ready". Выйдет он на лейбле Coldharbour Recordings. В него также войдут несколько ремиксов.
– От Deadrat6 и Marcus Schossow?
– (хором - прим. авт.) Нет, ни в коем случае.
– Как насчет будущих работ?
– Cейчас я пишу новый трек. Надеюсь его дописать (улыбается - прим. авт.)
– А что новенького ожидать от Маркуса Шоссоу?
– Много ремиксов. Еще несколько работ наподобие "Swedish Beatballs", в tech-стиле.
– Маркус, ты родом из Швеции. Известная Нобелевская премия также имеет шведские корни. Если бы была возможность, в какой из отраслей ты бы хотел получить эту премию?
– Я думаю, что это литература. У меня много всяких мыслей, идей. Я много думаю, мечтаю. Мне нравится, когда люди умеют записывать свои мысли и чувства на бумаге. Поэтому мне бы было интересно написать книгу о том, что ты чувствуешь, чтобы другие могли знать об этом.
– С кем из музыкантов ты бы никогда не согласился сотрудничать?
– 2Pac. Нет, 50 Cent. Нет! (смеется - прим. авт.) А если серьезно, я не люблю слишком много совместного творчества. Мне уже многие предлагали совместные проекты. Не могу сказать, кто именно, но в этом списке есть даже несколько имен из Top 10! Со мной связывались и предлагали писать музыку для кого-то, но я сказал "нет". Я не хочу этого, потому что это моя собственная музыка, нечто личное и персональное.
– Вчера люди ждали от тебя транс. Возможно, это было естественно для тебя, а возможно ты просто постарался угодить публике, но ты таки отыграл вчера достаточно много транс-треков...
– Мои корни — из транса. Кое-кто называет мой стиль трансом. Я же считаю, что это что-то вроде транса будущего. Потому как со временем музыка становится все более насыщенной, и люди также к ней приходят постепенно. Сначала они слушают Scooter, потом — ATB, потом — Tiesto, потом — Армина и т.д. Я считаю, что моя музыка — это более насыщенный, глубокий транс. В любом случае, транс — это мои корни. В принципе, мое радиошоу Tone Diary по стилистике очень напоминает мои сеты, и там я играю достаточно много транса. Но я не стараюсь своей музыкой угодить всем сразу.
– Были ли случаи, когда ты играл в клубе, в котором от тебя ждали совсем не твой стиль — например, минимал или техно?
– Нет. Сейчас люди, для которых я играю на вечеринках, знакомы с моей музыкой, с моим стилем. Они знают, чего от меня можно ожидать.
– Нравится ли тебе неклубная музыка?
– Да, мне нравится, например, Royksopp. Я очень люблю Coldplay, Jose Gonzalez, Imogen Heap. Когда я дома, предпочитаю слушать неклубную музыку. Сегодняшняя клубная музыка не очень-то меня вдохновляет, поскольку она не особо меняется уже довольно давно. Клубная музыка создана для танцев, не для дома. Под нее нужно танцевать.
– Видел ли ты страничку Marcus Fat$$oW на Myspace с треками вроде "Mr. Black" и т.д.? Знаешь ли ты, кто стоит за этим, и обижает ли тебя такой "стеб"?
– Да, видел, но не догадываюсь, кто стоит за всем этим. Знаете, когда я задумывал шуточный трек Deadrat6, у меня не было ничего личного против кого-то. Но когда переходят на личности — это уже совсем не смешно.
– Возможно, кто-то воспринял твои шутки слишком серьезно?
– Да, скорее всего так оно есть. Наверное, кому-то не понравилась моя шутка, и они решили пошутить надо мной таким образом.
– Но это был не Deadmau5?
– Нет, конечно, не он.
– Ты с ним в хороших взаимоотношениях?
– Да. Мы с ним часто общаемся, как хорошие друзья.
– Обычно ты называешь свои треки довольно оригинально. Является ли это частью твоего искусства — называть треки веселыми именами? Или ты просто даешь имена, какие попадутся под руку, например "Swedish Beatbals" в честь котлет, которые ты ел?
– Да, с котлетами ты угадал. Или, например, "Chase My Rabbit" — когда я сильно уставший, во сне я часто гоняюсь за кроликами.
– Мы знаем многое о Mr. White, но кто же он такой самом деле?
– Я никогда не раскрою тайну, кто это такой. Но по своей природе он, несомненно, существует среди нас. Могу даже намекнуть, все парни часто думают про Mr. White.
– Вчера вы играли в Ивано-Франковске, сегодня вам предстоит выступить в Киеве. Что вы ожидаете от сегодняшнего вечера? И что публике ожидать от ваших сетов? Маркус?
– Я ожидаю, что сегодняшняя публика будет более "продвинутой" в плане музыки, и собираюсь немного изменить свой сет. В отличие от вчерашнего дня, я буду играть много новых треков, которые раньше никто и нигде не слышал. Сегодня наверняка аудитория будет постарше, поэтому в моем сете будет больше хауса. Когда играешь в больших городах, люди больше узнают музыку — "о, он поставил этот трек!". Вчера же в глазах публики в основном было что-то вроде, "что это за чертовщина играет?" (смеется - прим. авт.)
– Возможно, кто-то из других ди-джеев тебе уже рассказывал об Украине, о нашей публике?
– Да, мои друзья говорили мне, что должно быть очень весело. Что публика любит веселиться и отрываться. Здесь, на мой взгляд, принципиальное отличие от, скажем, голландской публики. Там тоже любят музыку, но внешне они не охотно это демонстрируют, в отличие от вас.
– А ты, Nifra? Что ждешь от сегодняшней вечеринки?
– В Словакии у меня есть друг, который жил в Киеве. Он тоже ди-джей, и он мне сказал, что украинцы очень любят музыку. В принципе, этого я и ожидаю от сегодняшнего выступления.
– Отлично! На этом и закончим. Большое спасибо за интервью!
– (берет в руки диктофон. - прим. авт.) Спасибо!