Techno, как много в этом звуке, вернее слове...... Вероятно история так и не раскроет нам тайну кто и когда первый раз употребил это слово применительно к музыке. Можно только предполагать когда это случилось. и применительно к какой музыке.
Конец 70-х, закат первой волны диско музыки, расцвет музыки электронных романтиков, The Human League, OMD, Telex. Успех Kraftwerk с "The Man Machine". Футуристичность звучания, механичность вокала, минималистичность в мелодиях. Скорее всего именно это и натолкнуло кого-то из людей на сочетание Techno-pop. Определение быстро прижилось, им смело окрестили массу музыкантов, начиная от Depeche Mode и заканчивая Rockets. А Kraftwerk в начале 80-х даже готовились выпустить альбом "Techno Pop", выхода которого, увы, не состоялось. К середине 80-х пик расцвета этой музыки сошел на нет. И модный термин не на долго был забыт. Вероятно никто не подозревал что слово Techno вспомнят спустя буквально 2-3 года, на другой стороне земного шара, в Детройте, где Kraftwerk были, есть, и будут культовыми людьми. Именно там, группой ди-джеев была создана музыка, по праву именуемая сейчас во всем мире холодным словом Techno. Дальше судьба слова была тяжела, чего им только не называли.
И пожалуй самым безобидным его применением было следующее, называть Techno любую электронную музыку с ритмом. Однако время на месте не стояло, музыканты писали музыку, а критики придумывали все новые и новые определения для этой музыки.
Electro Techno
Появилось в ранних 80-х под влиянием Electro-Funk'a (также оказали свое влияние Detroit Techno и элементы Ambient-House), но немного спустя угасло. Теперь Electro Techno вновь возникло уже в середине 90-х, когда полноценное электро из прошлого ударило по Лондонским клубам, укомплектованное с body-rocking robots и искаженным вокодером вокалом, а вдохновителем всего этого был классик электроAfrika Bambaataa со своей композицией "Planet Rock".
Первоначальная идея была возглавлена Clear Records и воплащена такими исполнителями как Jedi Knights, Tusken Raiders, и Gescom (маскировка Global Communication, µ-Ziq и Autechre соответственно), но это привело к появлению несколько другой музыки в течение последней половины 90-х, это работы Английского Skam Records, Швейцарского Dot Records и ближе к исходным источникам - Детройтским Drexciya и AUX 88.
Для прослушивания рекомендуются:
Two Sandwiches Short of a Lunchbox: Too Good to Be Strange [1995], AUX 88: Is It Man or Machine? [1996], Two Lone Swordsmen: Fifth Mission (Return to the Flightpath Estate) [1996], Jedi Knights: New School Science [1996], 4E Introducing DJ Snax: 4E4ME4YOU [1998], Ectomorph: Stark EP [1995], AUX 88: ElectroBoogie [1999]
Electro House - это смесь двух стилей Electro и House. В начале 80-х годов привело к появлению нового альтернативного стиля музыки - Electro. Несмотря на большой успех, стиль был быстро вытеснен в середине 80-х годов с появлением Hip Hop движения, построенного скорее на сэмплах, чем на линии синтезатора. Тем не менее, многие Techno и Dance музыканты продолжали возвращаться к такому звуку, а полномасштабное возрождение Electro произошло в Детройте и Великобритании в середине 90-х годов. House появился в середине 80-х в Чикаго. В эпоху безраздельного властвования Disco, этот стиль был весьма вычурным и, безусловно, ультрамодным в весьма узких прогрессивных кругах. Стиль House был создан исключительно для танцев и создавался исключительно с помощью электронных музыкальных инструментов - драм-машин и синтезаторов. House - не очень быстрая, порядка 130 - 140 BPM, сопровождаемая абсолютно прямым битом (на каждый второй удар бочки наложен хлопок или snare), на каждой шестнадцатой доле звучит хэт. Современный House вернулся к "корням" и начал использовать множество элементов Disco, так что под конец девяностых произошло настоящее возрождение этого стиля.
Категория: стили музыки | Добавил: Reco (26.12.2007)
| Автор: reco